23:53 Проект «Киностраницы» | |
Настало время «Весёлых историй». Продолжаем серию публикаций о фильмах, снятых на основе художественных произведений. В этот раз поднимем тему экранизации детской литературы. Почему важно создавать детское кино – расскажем на примере фильма «Весёлые истории», снятого в Крыму по произведениям Виктора Драгунского «Денискины рассказы».
Фильм захватывает с первых минут просмотра. Как и книга Драгунского, «Весёлые истории» учат добру, фильм объективно передаёт атмосферу детства. Дети как будто и не играют ничего, а проживают свою роль на уровне взрослых актёров, без зажимов, легко, естественно, с непосредственными оценками и искренним смехом. В их истории веришь, им сопереживаешь, и так хочется вовлечься в эти игры с неуёмной Денискиной фантазией. Одна из историй о Дениске и его друзьях происходит в приморском посёлке. Эта часть фильма и снималась в Крыму. Дом дяди Бори, где Дениска прятал каждый раз новую собаку с уверенностью, что это его Капка, располагается в западной части пляжа, в начале Голицынской тропы. Съёмки проходили в центре Нового Света, а в эпизодах мы видим судакский пляж с видом на гору Алчак, скалистый берег и можжевеловые рощи на фоне горы Сокол, дорогу из Судака в Новый Свет, на которой встречаются герои. В «Весёлых историях» дети объединяются большими компаниями ради общего дела. Двор – это маленький город, где ребята находят себе массу занятий. Фильм вышел на экраны в 1962 году. Это было время вдохновляющих примеров, объединявших поколения. Время гордости. Главной гордостью тогда был Космос. Гордились первым спутником, ракетами, полётом Юрия Гагарина. Дети хотели стать космонавтами. И не только. Были одержимы мечтами о свершениях. Страстно желали быть артистами, строить города, совершать научные открытия, во всё вникали и не боялись учиться на своих ошибках. Сейчас одни из самых популярных хештегов в социальных сетях «#мывместе», «#следуйзамечтой», «#мылучшие», но не прячется ли за ними подмена – обособленность, бездействие, бесталанность? Хорошо, если это не просто удочка для количества лайков. Когда-то показ детских фильмов был праздником, детвора прилипала к экрану в предвкушении радостного изумления. При создании использовались простые выразительные средства – яркие образы, работа актера в кадре, красивая природная натура, операторские находки, динамика сюжета. Трогательные по своей сути детские киноленты учили прекрасному. В этом отношении «Весёлые истории» не единственный пример, были и другие: «Совсем пропащий», «Приключения Буратино», «Про Красную шапочку. Продолжение старой сказки», «Пеппи длинныйчулок». Сейчас индустрия производства детского кино практически отсутствует. Да и каким целям служит современная кинопродукция кроме воспитания общества потребления? И что в приоритете? Ориентация на коммерческий успех? А прежде через фильмы воспитывалось подрастающее поколение. Просмотр экранизаций не теряет актуальности. Чтобы побудить интерес к прочтению, порой необходимо посмотреть снятый по книге фильм. Потом можно сравнивать близость фильма к содержанию книги, обсуждать успех режиссерского замысла и кинематографические приёмы. «Весёлые истории», оказавшийся не только развлекательным, но, вместе с тем, и образовательным контентом – один из немногих киношедевров, который и сейчас можно смотреть всей семьёй. Но время требует, чтобы герои на экране были отражением сегодняшней действительности, персонажами близкими и понятными в своих интересах и фантазиях. Если маленький человек увидит на экране себя, и ему покажут каким он может быть, то есть надежда, что в нём прорастёт посеянное зерно добра и красоты, устремление к знаниям и свершениям.
Ольга Терехова | |
|
Всего комментариев: 0 | |