10:44 Час вопросов и ответов «Думающий потребитель» | |
13 марта для учащихся 11 класса школы №3 с крымскотатарским языком обучения, в рамках заседания клуба правовых знаний "Фемида", проведен Час вопросов и ответов «Думающий потребитель», посвященный всемирному дню защиты прав потребителей, отмечаемый 15 марта. «Покупатель всегда прав!», так говорится в известной современной поговорке. Мы с вами все покупатели. И неважно, что мы покупаем. Это может быть не только покупка каких — то продуктов питания или товаров для дома. Покупателями или потребителями мы являемся каждый раз, когда мы пользуемся какими-то услугами. Это может быть посещение поликлиники или пребывание ребенка в детском дошкольном учреждении или школе, покупка туристической путевки или оплата коммунальных услуг, посещение чиновника или покупка недвижимости т.д. Мы каждый день остаемся покупателями. 15 марта в мире празднуется всемирный день защиты прав потребителей. Впервые этот праздник начал отмечаться с 1983 года, в годовщину выступления на Конгрессе американского президента Джона Ф. Кеннеди, где он сформулировал 4 основных прав потребителей. А именно: • Право на безопасность при покупке товара или получении услуги. • Право на информацию о товаре или услуге. • Право на выбор услуги, товара. • Право быть услышанным, если нас что-то не устраивает в товаре или услуге. В России этот день начал отмечаться сравнительно недавно. Еще в пору существования СССР в1989 году было создана Всесоюзная федерация потребительских обществ, в которое вошли такие службы, как Санэпиднадзор, Госстандарт, антимонопольный комитет. Уже тогда покупатели товаров и услуг могли обратится с жалобами в эти службы и отстоять свои права. 7 февраля 1992 года был принят закон Российской Федерации № 2300-1 «О защите прав потребителей». И лишь только после принятия этого Закона праздник начал отмечаться и в России. Этим законом были отрегулированы взаимоотношения между потребителями товаров, услуг и их изготовителями, продавцами, исполнителями, установлены права покупателей при приобретении товаров или услуг надлежащего качества и безопасного для здоровья и жизни потребителей. Кроме того, согласно этому закону каждый потребитель имеет право на получение информации о товаре (услуге). Это может быть информация об изготовителе товара, сроке годности, гарантийных обязательствах. А также государственная и общественная защита интересов потребителей, механизм реализации прав. Позднее к первоначальным правам добавились еще следующие права: • Право на возмещение ущерба ( морального и материального), если приобретенный товар или оказанная услуга нас чем-то не устраивает. • Право на потребительское образование. Мы должны знать, что покупаем или какую услугу нам предлагают. • Право на удовлетворение базовых потребностей. • Право на здоровую окружающую среду и жить в экологически безопасных условиях. Сейчас в каждом крупном городе или районном центре существуют комитеты по защите прав потребителей. Мероприятие открыл видеоролик «Права потребителей». Учитель истории и обществознания Елена Абдувелиева рассказала об истории появления этого дня, познакомила с законом «О защите прав потребителя», с основными положениями закона, провела психологический тренинг по воспитанию грамотного потребителя. Библиотекарь Наталья Зеленцова познакомила учащихся о правах потребителей и умений их практического применения, с правильными действиями в случае нарушения прав потребителя и с элементарными умениями защиты своих прав в этой области. Участники клуба активно и с интересом участвовали в правовом деловом конкурсе «Грамотный Потребитель», тестировании »Права потребителя» и показали умение работать в команде, применили полученные знания при выполнении практических заданий. Вниманию учащихся были представлены видеоматериалы: презентация «Защита прав потребителей», «День потребителя», « Как определить качество товара?» и другие.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |