Приветствую Вас, Гость
Главная » 2018 » Март » 14 » Час вопросов и ответов «Думающий потребитель»
10:44
Час вопросов и ответов «Думающий потребитель»

13 марта  для учащихся 11 класса школы №3 с крымскотатарским  языком  обучения,  в рамках  заседания  клуба  правовых знаний  "Фемида",  проведен Час вопросов и ответов «Думающий потребитель», посвященный всемирному дню  защиты прав потребителей, отмечаемый  15 марта.

«Покупатель всегда прав!», так говорится в известной современной поговорке. Мы с вами все покупатели. И неважно, что мы покупаем. Это может быть  не только покупка каких — то продуктов питания или товаров для дома. Покупателями или потребителями мы являемся каждый раз, когда мы пользуемся какими-то услугами.  Это может быть посещение поликлиники или пребывание ребенка в детском дошкольном учреждении или школе, покупка туристической путевки или  оплата коммунальных услуг, посещение чиновника или  покупка недвижимости т.д. Мы каждый день остаемся покупателями.

15  марта в мире празднуется всемирный день защиты прав потребителей. Впервые этот праздник начал отмечаться с 1983 года, в годовщину выступления на Конгрессе американского  президента Джона Ф. Кеннеди, где он  сформулировал 4 основных прав потребителей. А именно:

•             Право на безопасность при покупке товара или получении  услуги.

•             Право на информацию о товаре или услуге.

•             Право на выбор услуги, товара.

•             Право быть услышанным, если нас  что-то не устраивает в товаре или услуге.

В России этот день начал отмечаться сравнительно недавно.  Еще в пору существования СССР в1989 году было создана Всесоюзная федерация потребительских обществ, в которое вошли такие службы, как  Санэпиднадзор, Госстандарт, антимонопольный комитет. Уже тогда покупатели товаров и услуг могли обратится с жалобами в эти службы и отстоять свои права.

7 февраля 1992 года  был принят закон Российской Федерации № 2300-1 «О защите прав потребителей». И лишь только после принятия этого Закона праздник начал  отмечаться и в России. Этим законом были отрегулированы взаимоотношения между  потребителями товаров,  услуг и их изготовителями,  продавцами, исполнителями, установлены права покупателей при приобретении товаров или услуг надлежащего качества и безопасного для здоровья и жизни потребителей.

Кроме того, согласно этому закону каждый потребитель имеет право на получение информации о товаре (услуге). Это может быть информация об изготовителе товара, сроке годности, гарантийных обязательствах. А также государственная и общественная защита интересов потребителей, механизм реализации прав.

Позднее  к первоначальным правам добавились еще следующие права:

•             Право на возмещение ущерба ( морального и материального), если приобретенный товар или оказанная услуга нас чем-то не устраивает.

•             Право на потребительское  образование. Мы должны знать, что покупаем или какую услугу нам предлагают.

•             Право на удовлетворение базовых потребностей.

•             Право на здоровую окружающую среду и жить в экологически безопасных условиях.

Сейчас в каждом крупном городе или районном центре существуют комитеты по защите прав потребителей.

Мероприятие  открыл  видеоролик «Права потребителей».

Учитель  истории  и обществознания   Елена  Абдувелиева  рассказала об  истории появления этого дня,  познакомила  с  законом «О защите прав потребителя», с  основными  положениями закона, провела  психологический  тренинг по воспитанию грамотного потребителя.

Библиотекарь  Наталья  Зеленцова    познакомила   учащихся о правах потребителей и умений их практического применения, с правильными действиями в случае нарушения прав потребителя  и  с  элементарными  умениями защиты своих прав в этой области.

Участники  клуба   активно  и  с  интересом  участвовали  в  правовом  деловом конкурсе

«Грамотный  Потребитель», тестировании »Права потребителя» и  показали умение работать в команде, применили  полученные знания  при выполнении  практических заданий.

Вниманию  учащихся  были представлены  видеоматериалы:  презентация «Защита прав потребителей», «День потребителя», « Как определить качество товара?» и другие.

Просмотров: 834 | Добавил: Sanlight | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Адрес: 298000 г.Судак, ул.Гагарина, дом №3 | Директор: Сологуб Ольга Александровна | тел.(365-66)3-12-06 E-mail: libsudak@mail.ru